Один из секторов бизнес-политики Петербурга отдали вице-губернатору Соколову — Международное радио «Голос Балтии»

Экономика

Один из секторов бизнес-политики Петербурга отдали вице-губернатору Соколову

Published

-

Заместителю губернатора Санкт-Петербурга по транспорту Максиму Соколову временно поручили управлять комитетами по экономической и промышленной политике. У чиновника уже есть опыт работы в финансовом секторе, он ранее руководил комитетами по инвестициям и экономического развития. Однако отличился по большей части провалами по крупным проектам. Если его временные полномочия станут постоянными, экономический рост Петербурга сомнителен.

После отставки вице-губернатора Евгения Елина его полномочия распределили между другими заместителями градоначальника. На сайте Смольного сообщается, что комитетом имущественных отношений временно будет руководить вице-губернатор Эдуард Батанов. Комитет по делам Арктики передали Владимиру Княгинину, а контроль над деятельностью ГАТИ и Гостехнадзора — Николаю Бондаренко. Другому вице-губернатору Максиму Соколову поручили временно курировать комитет по экономической политике и комитет по промышленной политике, инновациям и торговле.

Бизнес-сообщество уже отреагировало на ротацию в Смольном. Руководитель РОО «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина рассказала РБК, что городу нужен отдельный куратор по финансовому сектору, и если управление вышеназванными комитетами так и останется за Соколовым, от этого пострадает малый бизнес.

Беспокойство петербургских предпринимателей понятно, поскольку у петербургской администрации уже есть опыт неудачных кадровых перестановок. Например, комитет по благоустройству долгое время находился без постоянного руководителя. Сергей Малинин около года просидел в статусе врио (с октября 2019 по октябрь 2020), после чего сохранил за собой место. Его подчиненными долгое время тоже были «временные главы и руководители». В результате в городе не смогли грамотно запустить «мусорную реформу». Есть риск, что в случае передачи Максиму Соколову на постоянной основе руководство над комитетами по экономической и промышленной политике, пострадает не только малый бизнес, но и сектор инвестиций, предполагающий реализацию крупных проектов.

Максим Соколов – не новичок в Смольном. При Валентине Матвиенко он с 2004 года руководил комитетом по инвестициям и стратегическим проектам. В 2009 году он возглавил комитет экономического развития. В СМИ тогда говорили, что «трамплин» Соколова связан с реализацией ряда инвестиционных проектов. Например, с привлечением в город крупных автопроизводителей Nissan, Hyundai, Toyota и GM – по крайней мере за это его хвалили масс-медиа. Впрочем, в биографии Соколова можно найти и «черные пятна».

Так, с 2005 года по 2011 год в Петербурге шла работа над проектом Орловского тоннеля, который должен был соединить Смольную и Свердловскую набережные. Его пропускная способность должна была достигать 60 тысячи автомобилей в сутки. Это детище Соколова. Проект был тесно связан с планами по строительству небоскреба на Охте. Однако он сорвался. Этому способствовал финансовый кризис 2008 года, нехватка финансирования, отмена строительства Охта-центра. Сам проект тоннеля изначально был недоработан, поскольку не были учтены затраты на эксплуатацию, электроснабжение, пожаротушение, вентиляцию. В результате в 2011 году он был заморожен, а городской бюджет лишился 1,2 млрд рублей, выплаченных подрядчику — «Невской Концессионной компании».

Другой провальный проект Соколова — «Надземный экспресс». Проект предполагал соединить южную часть города (Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский районы) легкорельсовым транспортом. «Надекс» хотели запустить в 2008 году. Однако проблемы с финансированием, конкуренция с другими трамвайными маршрутами так и не дали ему хода, хотя сил и финансов было потрачено много. Многие петербуржцы помнят, как чиновники отбирали у них земли, оказавшиеся на пути «Надекса». При этом далеко не всем были выплачены «компенсации».

Соколов также курировал строительство Западного скоростного диаметра. К слову, и здесь компенсации за снесение гаражей, оказавшихся на маршруте ЗСД, выплачивались крайне неохотно. Горожане судились, чтобы получить причитающиеся им средства за утраченное имущество — либо они вынужденно соглашались на копейки, предлагаемые администрацией.

На сегодняшний день Петербург входит в число регионов с недостаточной динамикой промышленного производства. Так, в 2020 году оно упало на 2,6%. Объем строительных работ, оборот розничной торговли снизился на 2%. По динамике инвестиций в основной капитал Петербург оказался 27 месте из 85 субъектов РФ. Минфин РФ сообщает, что суммарный объем госдолга всех регионов России на 1 октября 2020 года составил 2,18 трлн рублей. В абсолютном выражении госдолг вырос на 65,2 миллиарда рублей. При этом Петербург находится в числе субъектов, кто внес наибольший вклад в этот рост.

Экономический упадок можно связать со слабой поддержкой бизнеса и отсутствием реализации инвестиционных проектов. Сегодня город остро нуждается в компетентном руководителе, который бы взял под жесткий контроль экономический блок, а к Максиму Соколову нет доверия.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version