Экономика
Ширится география поставок SSJ 100
В ходе Четырнадцатого международного авиационно-космического салона МАКС-2019 в поселке Жуковский под Москвой, производящая лайнеры Sukhoi SuperJet-100 (SSJ 100) компания «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпания «Якутия» заключили соглашения о намерении купить 10 SSJ 100.
— Мы предъявляем к закупаемым самолетам повышенные требования, учитывающие увеличение дальности полета без потери эксплуатационной эффективности. Другими словами, мы должны без проблем летать от Якутска до Москвы. В таком случае лайнеры Boeing 737, эксплуатируемые в настоящее время, заменят отечественные, — прокомментировал г-н Федотов.
По его словам, ИЛ-114-300 на региональных маршрутах должны заменить Ан-24 и Ан-26. Авиаперевозчик желает получить 3 ИЛа в 2023 году, остальные 5 — до 2026 года.
Андрей Федотов подтвердил принципиальную позицию Якутии на закупку именно российских самолетов: «Считаем это нашим конкурентным преимуществом».
Кстати, сегодня, 29 августа 2019 года, на МАКС-2019 Якутия намерена подписать соглашение о приобретении нового российского вертолета «Ансат» в комплектовании для использования на Крайнем Севере. И еще северяне рассматривают вопрос покупки самолета «Байкал» на смену Ан-2.
За всем тем, государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) из Ростова-на-Дону на МАКС-2019 достигла соглашения с авиакомпанией «Азимут» о поставке еще двух самолетов SSJ 100:
— Подписаны два договора на операционную аренду судов SSJ-100 на 12 лет, — сообщили собкору в пресс-службе лизинговой компании в Ростове. Как заявлено, парк компании, состоящий из судов Sukhoi SuperJet-100, возрастет до 11 крылатых извозчиков.
На этом фоне показательно, что «Гражданские самолеты Сухого» и компания Kom Airlines из Таиланда на авиасалоне в индийском Бангалоре в феврале текущего года заключили контракт на поставку, с 2019 по 2020 год, шести самолетов SSJ-100 на сотню мест каждый, сообщила российская авиакомпания. Цена сделки в каталожных ценах составляет 300 млн долларов.
Министерство промышленности и торговли России в рамках той же выставки Aero India в Бангалоре начало обсуждение вопросов заключения твердого контракта со словенской авиакомпанией Adria на поставку SSJ-100, начиная с нынешнего года, сообщил профильный министр Денис Мантуров. По его словам, контракт предусматривает срок его реализации в течение двух лет.
Досье
Sukhoi SuperJet-100 является первым российским гражданским самолетом. В базовой версии лайнер, вмещающий 98 пассажиров, рассчитан на дальность полета в 4,4 тысячи километров. Его эксплуатация стартовала в 2011 году. За границей SSJ-100 используют в Мексике и Ирландии. Основным его эксплуатантом в России является Аэрофлот.