На "нежные отношения" зятя Тимченко и ФАС покусилась прокуратура — Международное радио «Голос Балтии»

Экономика

На "нежные отношения" зятя Тимченко и ФАС покусилась прокуратура

Published

-

Судя по сообщениям СМИ и публикациям в интернете, ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) не отличается завидной репутацией и особой щепетильностью в деловых отношениях.

РРПК скрывала, что является инициатором предложения проведения аукционов на вылов краба. Весной 2018 года гендиректор РРПК Андрей Тетёркин (позднее досрочно оставивший сию должность) утверждал «Эксперту», что возглавляемое им ООО не имеет отношения к идее «крабовых аукционов». Но 22 июня того же года на совещании у заместителя председателя правительства РФ Алексея Гордеева тот же Тетёркин заявил обратное, горячо поддержав проведение аукционов на квоты по добыче краба. Как вам этот финт?

Владелец РРПК Глеб Франк на Восточном экономическом форуме, возникнув перед президентом РФ Владимиром Путиным с его коллегой из Китая Си Цзиньпином, робея, заверил российского лидера о поддержке «дорожной карты» по развитию конкуренции, включая рыбную отрасль…

В том же 2018-м году собственники РРПК поверили сами себя в том, что они играют в высшей лиге госбизнеса – «Роснефть», ВЭБ, «РЖД», «Совкомфлот» (у руля которого находится Франк- старший).

Не случайно, в январе нынешнего, 2019-го, года на совещании в Минприроды аффилированная с Глебом Франком компания «Роквелл капитал» метала икру относительно хозяйственного освоения Кроноцкого заповедника.

Ранее Глеб Франк и его партнёр той поры Максим Воробьёв занялись рыбным бизнесом, делав ставку на промысел минтая. В 2012 году Воробьёв сообщил о планах «рыбной Coca-Cola» — транснационального холдинга с мировым лидерством в части белой рыбы. Время показало, что «концессионеры» просчитались.

Тогда сотоварищи ринулись в особо рентабельный крабовый бизнес. И там особо не сложилось. Пришлось кооперироваться с героем нынешней криминальной хроники из Приморья Олегом Каном…

Затем Герман Франк положил глаз на лососёвый бизнес. Отсюда его сумасбродное предложение прорубить рыбоход в Кроноцкое озеро. Экологический вред — побоку! Вздыхать и умиляться на публике — участь его жены Ксении Франк — дочери небезызвестного миллиардера Геннадия Тимченко. Только вот г-жа Франк отчего-то радеет швейцарским благотворительным фондам…

Бизнес на минтае, похоже, не принес ожидаемых дивидендов, и РРПК активно распродает свои квоты фирмам из Кореи.

Пирамида какая-то. Но и в ней образовалась трещина. Лакомый актив РРПК — компания «ДМП-РМ», остаток «Дальморепродукта», доставшийся российско-украинскому бизнесмену Дмитрию Дремлюге.

Глеб Франк и Дмитрий Дремлюга, как сообщается, спелись под аккомпанемент ФАС и его главы Игоря Артемьева. Так вот и вышло, что подконтрольная иностранному бизнесмену компания ДМП-РМ при начальной стоимости в 300 млн долларов каким-то чудом оказалась в руках РРПК за 150 млн.

Случайно ли зятю Геннадия Тимченко и сыну министра времен Ельцина Сергея Франка ФАС позволила вывести из-под аукциона 60 тысяч тонн минтая и сельди. А это ни много ни мало, а ежегодная сотня миллионов долларов выручки. Дело почти выгорело, но вмешалась прокуратура Москвы. Однако занавес истории с душком еще не упал.

Между тем в СМИ гуляет информация о том, что долги РРПК зашкалили за 600 млн долларов. Как думают выпутаться на этот раз «джентльмены удачи»?

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version