Экономика
Строительство Rail Baltica сдерживает ограничение скорости в Польше
В Брюсселе представители Литвы и Европейской комиссии утверждают, что основной проблемой железнодорожной колеи Rail Baltica является ограничение скорости в Польше.
«На самом деле это, возможно, основная проблема на польской стороне с параметрами скорости. Но думаю, что сегодняшний шаг показал, что обе стороны заинтересованы в решении этого вопроса», — прокомментировал собкору Радио Голос Балтии вице-министр транспорта Литвы Саулюс Гирдаускас.
В Каунас по трассе Rail Baltica из Польши ранее прибыла Катерина Траутман — координатор проекта Еврокомиссии Rail Baltica, которая должна оценить инфраструктуру железных дорог Литвы и Польши.
«Мы должны достичь одинаковой скорости на всей линии — это одна из проблем. Поездка была продолжительнее на польской стороне, более скорой — на литовской, но Rail Baltica — это скоростной путь, так что это — существенный вопрос», — сказала г-жа Траутман.
Литва также собирается прокладывать железнодорожную колею Rail Baltica от Каунаса до границы с Латвией, на что Еврокомиссия выделит 106 млн евро, т.е. 85% финансовой поддержки, однако пока не выделяет 75,3 млн евро на оборудование сигнализации на трассе от границы с Польшей до Каунаса. Ожидается, что средства будут получены при следующем их распределении.
Представитель Дирекции проекта Rail Baltica Домас Юрявичюс сказал, что на отрезке от Польши до Каунаса тоже существуют проблемы со скоростью, а без сигнализации поезда не смогут развивать максимальную скорость 120 км/час.