Александр Храмов: как устоять в кризис и продолжать развиваться — Международное радио «Голос Балтии»

Экономика

Александр Храмов: как устоять в кризис и продолжать развиваться

Published

-

На официальном сайте Центра Деловых Инициатив размещено интервью с Президентом ГК «Халтек» (работает с 1993 г.) Александром Храмовым. В его рамках он поделился пятью эффективными принципами, с помощью которых можно развивать бизнес даже во время кризиса.

Первым таким принципом выступает диверсификация. По сути, это пресловутый принцип Парето (20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий реализуют лишь 20%). Бизнес, к сожалению, по своей сути не гарантирует постоянного успеха. Иногда кризис весьма вероятен. В таких условиях крайне важно уметь перестраиваться. В качестве примера Александр Храмов привел ситуацию с запретом на поставку импортной продукции на аэрокосмические предприятия. Группа компаний «Халтек» в этом случае грамотно переключила свое внимание на новые секторы экономики. Это: 1. рынки частных предпринимателей, автомобилестроение; 2. развитие собственного производства для отечественных заводов; 3. аутсорсинг производства деталей высокой сложности.

Второй принцип — делегирование. Он подразумевает собой необходимость переадресации части задач для повышения эффективности. К примеру, эти задачи можно отдавать на аутсорсинг. Александр Храмов отмечает, что этот принцип актуален для лидирующих в сегменте высокотехнологичного производства заводов. В частности, предприятия по выпуску двигателей, авто- и авиакомпонентов отдают решение всего комплекса задач инструментообеспечения компаниям-экспертам в этой области.

Третьим принципом выступает развитие. Важно уделять серьезное внимание профессиональному обучения и подготовке своих специалистов. Они предоставят бизнесу возможность оперативно и эффективно адаптироваться к быстроизменяющимся условиям внешней среды и быть востребованными вне зависимости от экономической ситуации. По этому пути уже давно пошла компания «Халтек», в частности, обучающая своих сотрудников за границей.

Четвертый принцип — «Бритва Оккамы». В отношении бизнеса этот постулат знаменитого монаха и философа Уильяма Оккамы следует читать и воспринимать, как «диверсифицируй, но не распыляйся». Это значит, что в кризисные моменты идеальным решением будет акцентирование усилий на самых важных направлениях деятельности/клиентах/вопросах, имея запасные продуманные и отработанные сценарии всегда под рукой.

Наконец, пятый принцип — Смотри в будущее

Во время кризиса нужно заниматься подготовкой фундамента и основы для роста. Отлаживать систему, наводить порядок, избавляться от лишнего, обучаться, изменяться внутренне и внешне. Подниматься на новую качественную ступень.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version