Экономика
Никита Кричевский проанализировал выгоды от системы «Платон»
Все дело в том, что с лета 2017 года проездной тариф вырастет с 1,5 до 3 рублей за километр. Некоторые дальнобойщики и курирующие их полулегальные лидеры автотранспортного бизнеса опять заговорили о грядущих ужасах — от роста цен на все товары до увеличения нагрузки на «многострадальных» перевозчиков. По мнению Кричевского, правительству изначально не нужно было вводить т.н. тестовый режим «Платона» с пониженной таксой, что выглядело как сдача позиций в интересах отраслевых воротил.
Что касается критики самой системы, то она легко опровергается. Никакого роста цен на товары после нового сборане произошло. Повышение себестоимости в логистической цепи не превысило 0,2%, что совсем некритично.
Протестующие забывают и о таком важном факторе, как платить за пользование. Фуры буквально разбивают дороги, но за их ремонт они платили также одинаково, как и владельцы легковых авто. «Платон» изменил эту несправедливую систему.
За январь-октябрь 2016 года прирост автомобильных грузоперевозок составил 1,8% по сравнению с 2015 годом. Это полностью дезавуирует утверждения о якобы массовом разорении дальнобойщиков и транспортных компаний после «Платона». К тому же именно грузовики занимают лидирующее место в общем объеме перевозок среди всех отраслей с 70%-й долей рынка.