Никита Кричевский проанализировал выгоды от системы «Платон» — Международное радио «Голос Балтии»

Экономика

Никита Кричевский проанализировал выгоды от системы «Платон»

Published

-

Уже мало у кого вызывают сомнения выгода для государства и дорожной инфраструктуры введение системы «Платон». Это доказано эмпирическим опытом за пару прошедших лет. Однако плата большегрузов за передвижение по федеральным дорогам опять вызывает протестный резонанс. Экономист Никита Кричевский попытался снова доказать эффективность «Платона» — для этого он по пунктам разложил все преимущества этой системы.

Все дело в том, что с лета 2017 года проездной тариф вырастет с 1,5 до 3 рублей за километр. Некоторые дальнобойщики и курирующие их полулегальные лидеры автотранспортного бизнеса опять заговорили о грядущих ужасах — от роста цен на все товары до увеличения нагрузки на «многострадальных» перевозчиков. По мнению Кричевского, правительству изначально не нужно было вводить т.н. тестовый режим «Платона» с пониженной таксой, что выглядело как сдача позиций в интересах отраслевых воротил.

Что касается критики самой системы, то она легко опровергается. Никакого роста цен на товары после нового сборане произошло. Повышение себестоимости в логистической цепи не превысило 0,2%, что совсем некритично.
Протестующие забывают и о таком важном факторе, как платить за пользование. Фуры буквально разбивают дороги, но за их ремонт они платили также одинаково, как и владельцы легковых авто. «Платон» изменил эту несправедливую систему.

За январь-октябрь 2016 года прирост автомобильных грузоперевозок составил 1,8% по сравнению с 2015 годом. Это полностью дезавуирует утверждения о якобы массовом разорении дальнобойщиков и транспортных компаний после «Платона». К тому же именно грузовики занимают лидирующее место в общем объеме перевозок среди всех отраслей с 70%-й долей рынка.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version