После запрета на курение в общественных местах выручка российских ресторанов выросла — Международное радио «Голос Балтии»

Общество

После запрета на курение в общественных местах выручка российских ресторанов выросла

Published

-

Как оградить детей от табачных изделий и как заставить взрослых бросить курить? Эти и другие вопросы обсуждали на прошедшей в Москве 24-25 февраля на встрече, посвященной соблюдению Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Участники встречи обсудили опыт разных стран и обменялись рекомендациями на будущее.

О том, как и насколько эффективно с курением борются в России, Егор Амплеев расспросил члена Координационного совета по борьбе против табака при Минздраве Ольгу Кнорре.

Я могу говорить про Российскую Федерацию, потому что мы проводили мониторинг по исполнению федерального закона. На данный момент в России действует закон, который был подписан 23 февраля 2013 года. Он содержит ряд самых эффективных мер, направленных на защиту населения от воздействия табачного дыма. Одна часть мер, касающихся запрета на курение в общественных местах, вступила в действие в 2013 году, оставшаяся часть – 1 июня 2014 года. Эти меры включают запрет на курение в заведениях общественного питания, гостиницах.

На данный момент существующий в России запрет – полный и всеобъемлющий, это один из, наверное, самых эффективных в мире законов.

Также федеральный закон – 15-й – содержит, кроме запрета курения в общественных местах, запрет на рекламу табачных изделий, продвижение, спонсорство. Прекращена открытая выкладка табачных изделий в магазинах, у нас нет демонстрации табачных изделий, курения на телеканалах.

Сейчас еще предстоит одна из самых эффективных мер – это повышение акцизов на табачные изделия.

По поводу исполнения закона – было проведено несколько этапов мониторинга по разным пунктам закона, в частности – на открытую выкладку и рекламу в 2014 году. Мы видим очень высокий уровень исполнения – около 90%. В среднем, около 80% торговых точек следуют запрету на демонстрацию табачных изделий.

Совершенно поменялся образ магазина. В основном весь ассортимент был на уровне детских глаз, и мы, таким образом, защитили детей от созерцания всех табачных изделий. Больше мы не видим никаких промо-акций, которые проводили табачные компании – обмен сигарет, предложение сигарет, девушки в форме бренда. Также – на 100% мы не можем сказать, но больше чем на 97% упало использование подсвеченных витрин – стендов с сигаретными пачками, картинками -«завлекаловками». Использование пачек огромных размеров, привлекающих внимание, упало больше чем на 95%. Как я сказала – высокий уровень исполнения закона.

Также мы проводили мониторинг соблюдения запрета курения в общественных местах. В основном это коснулось заведений общественного питания, потому что они были главным камнем преткновения. Ощущалось большое давление, как со стороны табачной индустрии, так и со стороны ресторанного бизнеса. Они использовали свой стандартный аргумент –  снижению выручки.

Мы можем сказать, что 96% ресторанов соблюдают запрет на курение – это очень высокий показатель. Наш анализ по данным РОССТАТа показал, что выручка ресторанного бизнеса не упала, а даже выросла, несмотря на их опасения.

И, естественно,  если вернуться к вопросу о Конвенции, то Россия уже достаточно давно ввела картинки на пачках, наверное, самые эффективные по мировому опыту. Также у нас открыта горячая линия Министерства здравоохранения в помощь по отказу от курения. Очень важно, чтобы планка по уровню выполнения не снизилась. Очень много заинтересованных людей на уровне власти, которые отслеживают выполнение этого закона. То есть этот закон никого не оставляет равнодушным.

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version