Армия
Переговоры по безопасности полетов над Балтикой Эстония связала с урегулированием ситуации на Украине
Об этом сегодня, 4 августа 2016 года, собкору Радио Голос Балтии заявил премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас.
— Если желание России увеличить безопасность является искренним, то моя простая рекомендация — найти в самолете кнопку транспондера и включить ее, — заявил Рыйвас.
По его словам, ни о каком сотрудничестве с Россией не может быть речи до тех пор, пока Россия агрессивно ведет себя на Украине. О возвращении к нормальным отношениям с Россией, по словам эстонского премьер-министра, можно будет говорить не раньше, чем Москва предпримет шаги по обеспечению мира на Украине.
1 августа заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов заявил информационному агентству Rainbow, что Россия готова «к совместной работе по исключению инцидентов на море и в воздухе на базе двусторонних соглашений в этой сфере, а также к консультациям с оборонными ведомствами Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Швеции и Финляндии по устранению взаимных озабоченностей в связи с военной деятельностью в приграничных районах».
По его словам, консультации, в том числе и по данным вопросам, со странами НАТО планируется провести в сентябре этого года.
Ранее, 1 июля, президент России Владимир Путин ранее согласился с предложением финского коллеги Саули Ниинистё запретить полеты над Балтикой боевых самолетов с выключенными транспондерами. Президент отметил, что «не только российские самолеты летают над Балтикой, не включая соответствующие приборы опознавания, но и самолеты всех стран НАТО».
Тем временем, министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс заявил ИА Откровенно RU, что он сомневается в том, что договоренность о включенных автоответчиках в военной авиации над Балтийским морем решит проблемы безопасности в регионе.
По его словам, Литва обсудит с союзниками предложение министерства обороны России, однако это предложение следует рассматривать по конкретным действиям:
— Включенные транспондеры не решат проблемы безопасности, если пилоты России и дальше не будут придерживаться рекомендаций безопасной авиации, будут вести себя безответственно или провоцирующее.