Свяжитесь с нами

Главное

600 тысяч заклепок: как собирают «Суперджеты»

Опубликовано

-

Sukhoi Superjet 100 – самолет нового поколения, разработанный и производимый компанией АО «Гражданские самолеты Сухого». Отечественная разработка вобрала всё самое лучше у западных аналогов и уже 10 лет в небе.

33621354_1710590199032858_2085087239297040384_o

Производство самолёта – не простой процесс. Созданием деталей и узлов занимаются несколько предприятий, но окончательная сборка лайнеров происходит уже на заводе в Комсомольске-на-Амуре – филиале ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ). Завод – это огромный склад и сборочный цех, где одновременно собирается несколько самолётов, а далее они проходят испытания и первые полёты. Тысяча высококвалифицированных работников трудится на заводе каждый день с тем, чтобы каждый день россияне путешествовали в небе с комфортом и в полной безопасности.

Сегодня крупнейшим эксплуатантом «Суперджета» является крупнейшая российская авиакомпания – «Аэрофлот». В парке – почти полторы сотни самолётов.

Так что же такое «Суперджет»? Это первый российский самолёт, полностью спроектированные «в цифре»: на заводе для этого даже провели программу технического перевооружения. И это дало свои плоды. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. В воздух лайнер поднимают два турбовентиляторных двигателя SaM 146.

«Сухой» на этом проекте начал использовать бесстапельную сборку – впервые в отечественной истории, а также стыковку агрегатов в автоматическом режиме. Полностью самолёт собирают за 84 дня – по 7 дней на каждом этапе сборке. «То есть сейчас КнАФ выпускает одну машину каждые семь рабочих дней», — рассказывает директор комсомольского филиала ГСС Андрей Сойнов. По его словам, на предприятии очень ответственно относятся не только к процессу сборки, но и к подготовке персонала. Сначала человек три месяца проходит специальный курс подготовки, где изучаются теория и практика. Далее – ещё три месяца стажировки, и лишь затем он проходит аттестацию.

Конвейер – вот что из себя представляет производственная линия сборки «Суперджетов». Это удобно, это значительно упрощает производство и сборку. Все начинается с цеха сборки фюзеляжа, который состоит из четырех производственных участков. Когда сборка отдельных отсеков завершена, их состыковывают, устанавливают необходимые крепления и детали каркаса, далее покрывают антикоррозийным покрытием, монтируют двери и остекление, после чего прокладывают тысячи метров кабелей, налаживают топливную и гидравлическую систему.

При производстве самолета используются более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. На каждом этапе – три уровня контроля. Во-первых, проверяется соответствие собранных деталей проектной документации, во-вторых, отдел контроля проверяет работу, а на третьем этапе — инспекция, в состав которой входят представители авиационных властей РФ.

Когда сборка закончена, самолёт выкатывают на улицу и впервые включат двигатели. Здесь же проверяют остальные системы и лишь затем начинаются лётные испытания: это 4-5 полётов. Готовый SSJ 100 отправляется в Ульяновск – для покраски, установки кресел, и, наконец, «Суперджет» улетает в Жуковский — на летно-испытательную станцию.

Слушать радио

Реклама

Лента новостей

Общество2 дня назад

«Нас не заманишь титькой мясистой!»

В Германии лишь 52 процента населения совершают половое сношение не единожды в месяц. Таковы данные исследования Фонда вопросов будущего. Пятилетку...

Армия3 дня назад

Американский бомбардировщик отрепетировал нанесение ядерного удара по Калининграду

Из США стратегический бомбардировщик ВВС США В-52H с бортовым номером 60-0024 14 марта 2019 года, в 1:30, имитировал удары крылатыми...

Армия3 дня назад

Долететь до Путина: американским ВВС удалось прорвать систему ПВО в Калининграде и затеряться в небе над Рязанью

В Брюсселе командующий ВВС США в Европе и Африке Джеффри Харриган 17 сентября публично заявил, что американские ВВС способны преодолевать...

Международные отношения3 дня назад

Военачальник США: в случае войны Калининград — приоритетная цель НАТО

В Брюсселе начальник ВВС США в Европе и Африке Джеффри Харригян 17 сентября публично заявил, что Калининград будет одной из...

Международные отношения4 дня назад

Министр обороны Польши стращает Россию полчищем партизан

В Варшаве министр обороны Польши Мариуш Блащак заявил, что его страна готовится воевать с Россией, используя партизан, численность отрядов которых...

Международные отношения4 дня назад

Президент Эстонии: Европа устала от Украины

В Таллине в интервью украинскому изданию президент Эстонии Керсти Кальюлайд заявила, что Европа устала от Украины. — Причина усталости кроется...

Общество4 дня назад

В Калининграде устраивают конференцию по проекту ЕС трансграничных веломаршрутов

В Калининграде устраивают конференцию «CBСycle: Трансграничные веломаршруты для продвижения и устойчивого использования культурного наследия». Конференция является первым мероприятием крупномасштабного проекта,...

Политика5 дней назад

В Калининграде – новый генконсул Германии

В Калининграде генконсулом Германии назначен 61-летний Ханс Гюнтер Маттерн. На этом посту он сменил Михаэля Банцхафа, который продолжит дипломатическую карьеру...

Армия5 дней назад

Литва, выслуживаясь перед хозяевами, наращивает милитаризацию за счет долгов

В Вильнюсе Совет национальной обороны (VGT) Литвы с участием литовского президента Гитанаса Науседы одобрил выделение дополнительных средств на военные нужды...

Армия5 дней назад

«Белые лебеди» над Балтикой ввергли в панический ужас ВВС НАТО (видео)

Над нейтральной акваторией Балтийского моря семичасовой полет совершили два стратегических бомбардировщика Ту-160 Воздушно-космических сил России. Российских «белых лебедей» попеременно сопровождали...