Connect with us

Экономика

Приграничные базары в Польше вымирают из-за коронавируса

В Польше на протяжении многих лет приграничные базары предоставляли успешный заработок не только в приграничных городах, но и во всем регионе.

В данный момент им грозит крах. В Слубицах, Губине, Ленкнице нет иллюзий в том, что восстановить рынок будет очень просто. Дело не только в деньгах, но и в доверии клиентов по ту сторону Одры.

image— Видите, как процветает торговля, — пожимает плечами Кристина Гвоздик, торгующая на приграничном базаре в Защеках.

— Последний клиент был у меня в середине декабря. Помощь от так называемой программы поддержки мы получили. Этого, конечно, не хватает, но это лучше, чем ничего. Мы боимся, что не выживем, — пожаловалась собкору Радио Голос Балтии из Калининграда пани Кристина. — В соседнем павильоне муж управляет парикмахерской, которая тоже не выстоит. Он обречен на банкротство. Моя фирма тоже обречена. Сколько мы продержимся? Мы больше не выдерживаем. Муж нанимает трех стажеров, которым мы стараемся платить, но сколько это будет продолжаться…

Базар выглядит удручающе, немного похоже на заброшенный городок на Диком Западе, где только ветер гуляет. Но и неудивительно, на соседнем пограничном мосту не видно ни одной машины, а ведь клиенты с другого берега Нисы составляли 95 процентов от всех. Сигареты, цветы, сувениры, одежда, шторы…

— Мы получаем максимум десять процентов от прежнего дохода. В прошлом году программа поддержки охватила меня минимальным образом, потому что у меня были трудности со страховым фондом (ZUS). Меня спасает то, что в хорошие времена я как-то справлялся и отсюда еще два-три месяца у меня есть из чего извлечь выгоду, но потом… и дело тут не во мне самом. У меня есть десять человек, которым, хоть какой-то социальный минимум я должен обеспечить, — рассказал один из торговцев.

Дальше на север, в Губине рынок пустует, и это не решение сверху. Клиентов нет, торговцы посчитали бессмысленным сидеть в киосках. Это также удар по бюджету города, который не досчитался четырех миллионов. Будут ли приграничные базары «умирать» от пандемии?

Это смелый тезис, но действительно многое может измениться после пандемии, считает мэр Губина Варфоломей Бартчак. — Я уверен, что люди будут более осторожными. Для того чтобы начать нормальную жизнь, в том числе и коммерческую — нужно время.

Слушать радио

Лента новостей

Главное

Польша обвиняет Россию в подрыве железной дороги

Министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш публично обвинил Россию в организации диверсии на железнодорожной линии Варшава-Люблин. Хотя подозреваемые еще не задержаны,...

Главное

На железной дороге в Польше прогремел второй взрыв

Всего через сутки после первого инцидента на стратегической железнодорожной линии Варшава-Люблин, ведущей к украинской границе, произошла новая диверсия. На этот...

Политика

Министр обороны Германии: НАТО готово к возможной войне с Россией с 2029 года

Министр обороны ФРГ Борис Писториус заявил, что военные эксперты оценивают возможность нападения России на страны НАТО, начиная с 2029 года....

Армия

В НАТО опасаются российской крылатой ракеты «Буревестник»

Испытания российской межконтинентальной крылатой ракеты «Буревестник», проведённые 21 октября, вызвали серьёзную озабоченность в НАТО. Согласно секретным документам альянса, это оружие...

Общество

Финляндия депортировала в Россию участника ЧВК «Вагнер»

Финские пограничники задержали и депортировали в Россию участника ЧВК «Вагнер», незаконно пересекшего границу в районе города Китее. Как сообщило издание...

© 2014 — 2025 гг. Международное радио «Голос Балтии». Все права защищены. О проекте
При копировании информации — ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на balticvoice.ru обязательна. Ответственность за достоверность рекламы (в том числе на баннерах и тизерах), несет рекламодатель.
Эл. почта: balticvoiceru@gmail.com.
Радио Голос Балтии — партнёр «Дзен.Новости» и Google.News.
Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.